articles
Спуск на воду круизного судна проекта PV300VD "Петр Великий" - Новости
Назад к списку

Спуск на воду круизного судна проекта PV300VD "Петр Великий"

Март 2020

24 мая 2019 года судостроительный завод "Лотос" спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD "Петр Великий" (строительный номер 25800) на 310 пассажиров.

Спуск судна проекта PV300VD осуществлялся с помощью косякового трансбордера наклонного слипа ОАО ССЗ "Лотос" со 40-метровым свесом носовой части корпуса.

Судно строится по заказу лизинговой компании "Машпромлизинг" для Московского речного пароходства.

Среди ключевых поставщиков судового оборудования - традиционно компания "Диалог-Техника" из Санкт-Петербурга.

Проект PV300VD разработан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП "Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы" (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).

Существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При проектировании и строительстве таких судов не выполнялись требования международных конвенций, что не позволяет получить на такие суда международные свидетельства, подтверждающие возможность эксплуатации и перевозки пассажиров.

Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России.

Сегодняшние реалии отечественного туризма таковы, что к любимым речным круизам "въездных" туристов из США, Германии, Австралии по маршруту Москва - Санкт-Петербург, добавились "частично морские" линии Москва - Севастополь, Москва - Сочи, "круговой" круиз по Каспийском морю, которые более интересны для "внутреннего" путешественника. Как показывают переговоры Московского речного пароходства, каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран (Ирана, Азербайджана, Казахстана), но и туристов из США, Австралии, Европы и Китая.

Судно нового концепта PV300VD имеет следующие основные характеристики:

  • длина габаритная - 141 м;
  • длина между перпендикулярами - 135,36 м; ширина габаритная - 16,82 м; ширина расчетная - 16,60 м;
  • высота борта - 5,50 м; осадка наибольшая - 3,20 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; экипаж и обслуживающий персонал - 90 чел.;
  • автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 10 суток.